ВАЗ-2101

Home Двигатель ВАЗ-2101 Основные неисправности системы смазки
Пользовательского поиска
Основные неисправности системы смазки

О неисправности системы смазки можно судить по контрольным приборам, указывающим на несоответствующее давление масла. Причиной снижения давления масла может быть: подтекание масла в магистрали; малый уровень масла в поддоне картера; недостаточная вязкость масла; износ масляного насоса; повреждение пружины редукционного клапана; износ подшипников коленчатого вала.

Подтекание масла возможно в местах неплотной затяжки штуцеров и пробок, а также через трещины маслопроводов. В таких случаях штуцеры и пробки необходимо подтянуть, а треснувшие трубки заменить.

Неисправности насоса, редукционного клапана и подшипников устраняют в ремонтных мастерских. Масло с недостаточной вязкостью необходимо заменить.

Давление масла чрезмерно повышается в результате засорения маслопроводов, применения масла повышенной вязкости, чрезмерного затягивания пружины или заедания редукционного клапана.

В разобранном двигателе загрязненные маслопроводы прочищают проволокой, промывают керосином и продувают сжатым воздухом.

При работе двигателя масло теряет свои свойства и разжижается, поэтому его необходимо периодически менять. При замене масла меняют фильтрующий элемент. Для смены масла двигатель прогревают, автомобиль ставят на ровной площадке и дают постоять 8— 10 мин, чтобы масло стекло в картер двигателя. Отворачивают пробку картера и сливают масло в подставленный сосуд. После того как масло стечет, пробку заворачивают. Затем снимают сменный фильтр, ставят новый и заливают свежее масло в количестве, предусмотренном, инструкцией для данного двигателя. Корпус масляного фильтра («Москвич-412») или центрифугу (МеМЗ-968) предварительно необходимо промыть от возможных осадков на стенках. Если масло слишком загрязнено, что легко определить по его цвету или маслоизмерительному стержню (масло черного цвета, а на стержне не видно контрольных меток), то при замене масла необходимо промыть картер (МеМЗ-968). Для этого после слива отработавшего масла в картер заливают жидкое промывочное масло в количестве на 1/3 меньше нормального и быстро прокручивают коленчатый вал. Затем промывочное масло сливают и заливают свежее. Через 20 000 км пробега в автомобиле ВАЗ-2101 систему вентиляции промывают смесью из 30% монобутилгликольэтиленового эфира и 70% бензина.

 

Ссылки от Google