Сайт ВАЗ-2101

Home Электрооборудование ВАЗ-2101 Ремонт реле-регулятора РР380

Ремонт реле-регулятора РР380

Регулятор расположен в подкапотном пространстве на правой стенке моторного отсека и закрыт черной металлической крышкой.

Реле РР380 - двухступенчатое. Это значит, что два неподвижных контакта 3 и 5 включаются в работу последовательно. Между ними на якоре 6 расположен подвижный (вибрирующий) контакт 4, который перемещается поддействием магнитного поля, создаваемого катушкой 8. Для уменьшения искрения между контактами служит дроссель (катушка) 2, а для изменения напряжения предусмотрено дополнительное сопротивление 1. Якорь возвращается в исходное положение пружиной 7, крепящейся к пластине 9.

Реле-регулятор РР380
Рис.  Реле-регулятор РР380:
1 - сопротивление; 2 - дроссель; 3 - нижний неподвижный контакт; 4 - подвижный контакт; 5 - верхний неподвижный контакт; 6 - якорь; 7 - пружина; 8 - катушка; 9 - пластина.

Проверка реле производится при включенном зажигании. Контрольная лампа подключается к выводу "67" реле и к "массе".

Если лампа не горит, то зажигание выключаем, снимаем клемму аккумулятора и зачищаем контакты верхней пары, а также регулируем зазоры между верхней и нижней парами контактов. Для этого снимаем крышку, пружину 7 и слегка отгибаем держатель верхнего контакта, увеличивая зазор. Надфилем (лучше алмазным) зачищаем контакты, промываем их чистым бензином или спиртом и протираем капроновой тканью до блеска. Опилки тщательно удаляем из прибора (сдуваем). После этого, подгибая держатель верхнего неподвижного контакта, устанавливаем зазор между якорем 6 и сердечником катушки 1,4-1,5 мм. Якорь при этом должен быть прижат к верхнему контакту. Затем устанавливаем зазор между нижней парой контактов в пределах 0,4 - 0,5 мм.

Посте этого включаем зажигание и снова проводим проверку с помощью контрольной лампы. Если она не горит, то причина, по-видимому, в обрыве провода в катушке или соединениях внутри прибора. Обычно реле не ремонтируют, а заменяют.

Если контрольная лампа горит, то регулируем напряжение. Но сначала проверяем контакт отрицательной клеммы аккумулятора с "массой". Для этого вольтметр постоянного тока включаем между клеммой и двигателем. Напряжение должно быть равно нулю. Если нет, то необходимо обеспечить надежное соединение аккумулятора с "массовым" проводом, а его с "массой".

Запускаем двигатель, включаем дальний свет фар. Обороты должны быть средними, то есть примерно 3000 об/мин. Если в машине установлен тахометр, то эту величину легко проконтролировать. Присоединяем вольтметр постоянного тока к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть в пределах 13,0-14,5 В. Если меньше - регулируем натяжение пружины подгибанием пластины 9 маленькими пассатижами, плоскогубцами и т.п.

При повышенном напряжении проверяем, не разболтались ли предохранители в своих гнездах, не подгорели ли их держатели (см. выше). Затем соединяем проводом корпус реле РР380 с "массой". Если повышенное напряжение стало нормальным, то дело в плохом контакте с "массой", если не помогло - уменьшаем напряжение, подгибая пластину 9. Бывает, что прибор отрегулировать не удается, тогда его заменяют.

Напряжение надо проверять несколько раз за сезон или же заменить РР380 более надежным устройством.

 
Материалы по теме