Сайт ВАЗ-2101

Home Трансмиссия ВАЗ-2101 Главная передача

Главная передача

В автомобиле ЗАЗ-966 главная передача размещена в картере, выполненном заодно с картером коробки передач и картером сцепления. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня выполнена заодно с ведомым валом коробки передач, закрепленным на трех опорах. Задняя и средняя опоры представляют собой шариковые подшипники, а передняя--двухрядный упорный конический подшипник. Передний подшипник воспринимает осевую и радиальную нагрузку. Между передним подшипником и стенкой картера имеются регулирующие прокладки, устанавливающие положение ведущей шестерни.

Ведомая шестерня главной передачи закреплена вместе с крышкой на корпусе дифференциала при помощи болтов. Для крепления ее и коробки дифференциала к картеру заднего моста в нем имеются специальные гнезда, в которые вставлены конические подшипники. Корпусы подшипников прикреплены к картеру шпильками с гайками. Подшипники передача расположена в литом картере, привинченном к фланцу заднего моста (рис.).

Главная передача автомобиля ЗАЗ-966

Шестерни главной передачи конические гипоидные. Ведущая шестерня смещена ведомой шестерни зажаты в корпусе подшипников корончатыми регулировочными гайками, благодаря которым можно регулировать боковой зазор в зацеплений пары главной передачи, который должен быть в пределах 0,1-0,22 мм. Регулировочные гайки фиксируют стопорами. Для предохранения от вытекания смазки между фланцами корпусов подшипников и стенками картера уложены уплотнительные резиновые кольца.

В автомобиле ВАЗ-2101 главная передача расположена в литом картере, привинченном к фланцу заднего моста (рис.). Шестерни главной передачи конические гипоидные. Ведущая шестерня смещена ниже оси ведомой на 31,75 мм. Она установлена в приливе картера главной передачи на двух конических подшипниках. На передний шлицованный конец ведущего вала насажен и закреплен гайкой фланец со шлицованной втулкой. Этой же гайкой затягивают подшипники, разделенные упругой распорной втулкой. Положение ведущей шестерни регулируют подбором шайб между шестерней и внутренней обоймой заднего конического подшипника. Шайбы выпускаются 17 размеров с толщиной от 2,55 до 3,35 мм. К фланцу, закрепленному на ведущем валу главной передачи, четырьмя болтами привинчена вилка карданного сочленения. Кроме того, под фланец при его установке на вал подкладывают сальник.

Главная передача автомобиля ВАЗ-2101

Ведомая шестерня главной передачи прикреплена болтами к фланцу коробки дифференциала, которая вращается на двух конических упорных подшипниках в приливах картера главной передачи. Подшипники закреплены в выточках приливов корончатыми гайками. Этими же гайками регулируют боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть в пределах 0,08-0,12 мм. Положение регулировочных гаек фиксируют стопорами.

В автомобиле "Москвич-412" главная передача гипоидная. Ее устройство аналогично устройству главной передачи автомобиля ВАЗ-2101. Основным отличием является тип подшипников, на которые опирается коробка дифференциала (вместо конических подшипников применяются шариковые, регулируемые также корончатыми гайками).

Передаточные числа главной передачи в автомобилях: ЗАЗ-966 -4,125; ВАЗ-2101 - 4,3; "Москвич-412" - 4,22.