Сайт ВАЗ-2101

Home Механизмы управления ВАЗ-2101 Рулевое управление ВАЗ

Рулевое управление ВАЗ

Рулевое управление всех автомобилей "Жигули" - одного типа. В нем вращение рулевого колеса преобразуется в угловое перемещение рулевой сошки 2 (рис.) с помощью червячного механизма 12. Система тяг 1, 3, 4, 5, 9 (она называется рулевой трапецией) позволяет при повороте сошки изменить направление передних колес.

Рулевое управление ВАЗ

 

Рис. Рулевое управление автомобиля ВАЗ: 1 - боковая тяга; 2 - сошка; 3 - средняя тяга; 4 - маятниковый рычаг; 5 - регулировочная муфта с хомутами; 6 - нижний шаровой шарнир подвески колеса; 7 - правый поворотный кулак; 8 - верхний шаровой шарнир подвески колеса; 9 - рычаг поворотного кулака; 10 - кронштейн маятникового рычага; 11 - лонжероны кузова; 12 - рулевой механизм; 13 - вал червяка; 14 - наконечники рулевых тяг.

При этом правое и левое поворачиваются на разные, но строго определенные углы. Червячный рулевой механизм 12 крепится к лонжерону кузова. Для того чтобы у рулевых тяг была вторая точка опоры, на другом лонжероне установлен маятниковый рычаг, состоящий из кронштейна 10 и собственно рычага 4. Тяги и рычаги соединены между собой шарнирами. Всего таких шарниров шесть, и они, пожалуй, чаще других деталей рулевого управления служат источником неприятностей.