Сайт ВАЗ-2101

Home Механизмы управления ВАЗ-2101 Разборка рулевого механизма ВАЗ

Разборка рулевого механизма ВАЗ

В большинстве случаев ремонта рулевой механизм необходимо снять. Для этого отсоединяем шарниры рулевых тяг от сошки. Отвинчиваем болт крепления вала рулевой колонки к валу червяка рулевого механизма. Отворачиваем три болта, которыми рулевой механизм крепится к лонжерону, обращая внимание на регулировочные шайбы (их количество на разных машинах различно). Необходимо пометить, где какая стояла, чтобы при сборке поставить их на прежние места для снятия нагрузки, изгибающей валы.

При установке отремонтированного (или нового) рулевого механизма поворачиваем его сошку в среднее положение (т.е. для движения автомобиля по прямой). Надевая вал рулевой колонки на шлицы вала червяка, устанавливаем укороченный зуб вала червяка с противоположной стороны от прорези в наконечнике вала рулевой колонки (т.е. укороченный зуб и прорезь должны быть повернуты друг относительно друга на 180° .

Приворачиваем рулевой механизм к лонжерону, не забывая поставить на прежние места регулировочные шайбы. Усилие затяжки 4,0- 4,2 кГс-М. Закрепляем вал рулевой колонки.

Операции, о которых мы расскажем ниже, можно проводить не только на снятом с машины рулевом механизме, но и непосредственно на автомобиле. Перед их выполнением необходимо, как вы уже, наверное, догадались, очистить рулевой механизм от грязи.

Для регулировки зазора в рулевом механизме колеса устанавливаем в положение для прямолинейного движения, а если механизм демонтирован, то сошку - в среднее положение. Отворачиваем на несколько оборотов гайку, контрящую регулировочный винт.

Отверткой заворачиваем винт до устранения люфта (свободного хода) сошки. Если он поворачивается с большим трудом, то надо пошевелить фигурную шайбу, находящуюся под гайкой или отвинтить гайку и снять шайбу. Затягивать винт с большим усилием не следует. После регулировки не забудьте завернуть контрящую гайку, придерживая винт отверткой. Затем, поворачивая рулевое колесо, проверьте, не слишком ли туго мы завернули винт. Если оно вращается с большим усилием, отпустите немного винт, потом законтрите его и опять проверьте вращение руля.

Увеличенный зазор в подшипниках рулевого механизма можно отрегулировать, не снимая весь узел с автомобиля. О том, как определить наличие зазора, говорилось выше.

Поворачиваем рулевое колесо влево на один-полтора оборота. Отворачиваем болты крепления нижней крышки. При этом из картера начинает выливаться масло, поэтому необходимо подставить какую-нибудь емкость (примерно на четверть литра). После того как крышка снята, приступают к регулировке.

Для этого необходимо удалить одну из регулировочных прокладок, находящихся под крышкой, или заменить ее более тонкой. После установки крышки на место следует проконтролировать отсутствие люфта в подшипниках (см. выше), а также вращение рулевого колеса. Если оно затруднено, то подшипники затянуты слишком сильно.

Не забудьте залить масло (ТАД-17И) в картер механизма рулевого управления. Вылившееся при разборке узла масло повторно не используйте - оно наверняка загрязнено.