Сайт ВАЗ-2101

Home Статьи о ВАЗ-2101 Марки трансмиссионных масел

Марки трансмиссионных масел

Около полувека отечественному автотранспорту верно служили нигролы. Они в большом количестве содержали смолы, благодаря которым обладали высокой смазывающей способностью. Однако нигролы обладали низкими вязкостно-температурными свойствами: критические значения вязкость приобретала у летнего нигрола уже при температурах минус 5...8 °С, а у зимнего - при минус 15 °С. Это и предопределило судьбу нигро-лов - их выпуск прекращен.

Сегодня лучшее трансмиссионное масло - ТАД-17И. Его можно применять во всех агрегатах трансмиссии и рулевом механизме. Наряду с высокими противоизносны-ми качествами это масло обладает антикоррозионными и антиокислительными свойствами, оно стойко в присутствии воды. Хотя оно и уступает гипоидному маслу по нагрузке сваривания, сейчас это не препятствует использованию ТАД-17И в задних мостах выпускаемых автомобилей, так как шестерни главной передачи в настоящее время фосфатируют. Но и при нефосфатированных шестернях заднего моста можно применять ТАД-17И поело приработки деталей, т. е. после 10... 12 тыс. км пробега. В задний мост (с нефосфатированными шестернями) "Москвича" выпуска 1974 г. мы залили ТАД-17И впервые после 14 тыс. км пробега. Сейчас машина прошла более 170 тыс. км, а задний мост работает идеально. ТАД-17И выгодно отличает от других трансмиссионных масел то, что оно прозрачно: имеет красивый золотистый цвет свежего меда. Это позволяет судить о том, как интенсивно идут процессы изнашивания деталей в агрегате. При загрязнении продуктами износа масло сереет и теряет прозрачность: это значит, что его пора заменять. Но, к сожалению, ТАД-17И не хватает для полного удовлетворения (Потребностей в нем. Поэтому приходится подбирать заменители.

 
Материалы по теме