Сайт ВАЗ-2101


Смазка

В арсенале опытного автомобилиста прошлых лет неизменно присутствовали три шприца со смазками: с солидолом для многочисленных точек смазки шасси, консталином - для подшипников водяного насоса и нигролом - для шарниров карданной передачи. Кроме того, в гараже или в "автомобильном уголке" квартиры стояла банка с графитовой смазкой - для рессор, рядом с ней - тюбики с ЦИАТИМом - для распределителя зажигания техническим вазелином - для клемм аккумулятора, стояла также и баночка из-под лекарства с графитовой пудрой - для замков дверей.

У современного автолюбителя с новеньким водительским удостоверением в кармане ничего этого нет: в автомобиле исчезли масленки, а вслед за ними из гаража или квартиры - банки со смазкой. И вот уже поговаривают, что скоро автомобиль с момента его рождения до сдачи в металлолом вообще не нужно будет смазывать. Это глубокое заблуждение! Действительно, сроки обновления смазок на современных легковых автомобилях увеличены в несколько раз благодаря улучшению конструкции узлов трения и существенному повышению качества смазок. Тем не менее использование смазок в парах трения играет и будет играть решающую роль в обеспечении долговечности автомобиля. Достаточно сказать, что в такой стране как США, около половины всех выпускаемых смазок потребляет автомобильный парк. В самом современном; совершенном автомобиле - десятки точек смазки, требующих внимания при эксплуатации и ремонте. Пар трения, где используются смазки, в автомобиле гораздо больше чем тех, где применяются масла. Благодаря способности удерживаться вблизи пары трения смазка служит намного дольше, а расход ее в десятки раз меньше, чем масла. Смазки имеют еще ряд преимуществ перед маслами, например, их свойства в меньшей степени зависят от температуры, многие из них не теряют смазывающей способности даже при попадании в них воды, они не загрязняют окружающую среду и т. д.

 
Материалы по теме