Сайт ВАЗ-2101

Home Статьи о ВАЗ-2101 Кальциевые смазки

Кальциевые смазки

Кальциевые смазки называются солидолами. Это наиболее распространенные пока у нас в стране смазки благодаря своей дешевизне и удовлетворительным эксплуатационным характеристикам. Они могут применяться как в узлах трения, так и в качестве консервационных.

Солидолы бывают синтетическими и жировыми. Жировые солидолы менее склонны к уплотнению при хранении и к упрочнению при "отдыхе" (после разрушения), что делает их применение более предпочтительным. Однако по внешнему виду синтетические и жировые солидолы почти невозможно отличить: те и другие представляют собой мягкую маслянистую мазь от светлого до темно-коричневого цвета. От смешивания разных марок солидолов (например, при добавлении смазки в узел) их свойства ухудшаются. Солидолы выпускаются двух разновидностей: обычные и пресс-солидолы. Пресс-солидолы мягче, что облегчает их заправку с помощью пресс-масленки при низкой температуре, но снижает верхний температурный предел применения. При нагревании примерно до 80 °С солидолы необратимо распадаются. Это делает невозможным их использование в таких узлах автомобиля как, например, ступицы передних колес, подшипники водяного насоса, распределитель зажигания.

К солидолам относится также графитная смазка УСсА - грубая, плотная мазь с серебристым оттенком. Она изготавливается на более вязком масле, чем солидол С, в ее состав входит около 10 процентов наполнителя - графита П грубого помола. Эту смазку недопустимо использовать в узлах трения с высокой чистотой обработки поверхности, так что рекомендацию о ее применении в шарнирах "Запорожца" нужно признать ошибочной. Графитная смазка хорошо удерживается на открытых поверхностях, а наличие графита несколько повышает ее противозадирные свойства. В автомобиле она может использована только для смазки рессор. Недавно для графитной смазки найдено совершенно неожиданное применение - для улучшения работы … радиоприемника. Беда наружных выдвижных автомобильных антенн - "разбалтывание" контактов, что проявляется при движении в виде треска. Треск исчезает, если место контакта чуть-чуть смазать графитной смазкой, ведь графит - хороший проводник электрического тока. Для этого нужно слегка смазать основание штыря антенны и несколько раз вдвинуть и выдвинуть его.

 
Материалы по теме