Сайт ВАЗ-2101

Home Статьи о ВАЗ-2101 Натриевые и натриево-кальциевые смазки

Натриевые и натриево-кальциевые смазки

Натриевые и натриево-кальциевые смазки обязаны своему распространению довольно высокой температуре плавления. Однако область их применения ограничена, так как они неводостойки — растворяются и хорошо смываются водой с поверхностей трения. Некоторые из них склонны к термоупрочнению и поэтому не могут длительное время обеспечивать работоспособность узла при повышенных температурах. Например, эти смазки нельзя использовать в ступицах передних колес автомобилей с дисковыми тормозами, где температура может повышаться до 100 °С и более. Постепенно они вытесняются другими смазками.

Смазка 1-13 и жировые консталины УТ-1 и УТ-2 по внешнему виду почти неотличимы: представляют собой зернистые желтоватые мази. Консталины отличаются от 1-13 отсутствием кальциевого мыла. Эксплуатационные свойства их практически одинаковы. По современным меркам — это устаревшие смазки.

Смазка ЯНЗ-2 — гладкая, мягкая, коричневая или черная мазь. Она более мягкая, чем 1-13, обладает лучшей смазывающей способностью, более водостойка, менее склонна к термоупрочнению, но все же уступает литолу-24.

Смазка АМ — липкая, длинноволокнистая мазь светлого или темно-коричневого цвета создана специально для шаровых шарниров карданных передач ведущих осей автомобиля. Смазка устаревшая, так как при применении в этих "шарнирах литола-24, униола-1 или униола-3 износ снижается, а срок смены смазки удлиняется примерно в пять раз.

Все перечисленные натриевые смазки не могут исползоваться для смазки шаровых шарниров подвески и рулевого управления, так как не исключается попадание в них воды.

Единственная в своем роде — смазка КСБ — гладкая желто-золотистая мазь, в которую для обеспечения токопроводности добавляют чешуйки меди. Применяется для смазки контактов переключателя указателей поворота, ничем заменена быть не может.

 
Материалы по теме