Сайт ВАЗ-2101

Home Статьи о ВАЗ-2101 Амортизаторные жидкости

Амортизаторные жидкости

Основное требование к амортизаторной жидкости - пологая кривая зависимости вязкости от температуры. Если вязкость жидкости будет слишком высокой, амортизаторы начнут передавать толчки на кузов автомобиля, а при ходе отдачи - запаздывать. Это не только снизит комфортабельность машины, но может привести к образованию трещин в местах крепления амортизаторов к кузову.

В качестве жидкостей для амортизаторов всесезонно используют АЖ-12Т и АЖ-16А, представляющие собой смеси маловязких нефтяных масел с 8...10 % кремний-органических соединений. В них присутствуют антиокислительные и противоизносные присадки. Их вязкость при температуре 50 °С соответственно 12 и 16 сСт, а температура застывания - минус 55 и 60 °С.

Для автомобилей ВАЗ выпускается амортизаторное масло МГП-10 - высокоочищенное минеральное масло с несколькими присадками, застывающее при температуре минус 40 °С. При температуре 50 °С вязкость этого масла 10 сСт.

Если при ремонте амортизаторов не удалось достать специальную амортизаторную жидкость, ее можно заменить смесью веретенного АУ или трансформаторного масла с маслом турбинным 22 (турбинного масла в смеси 50...б0%). Недостаток этой смеси - увеличенная вязкость при понижении температуры и высокая температура застывания (минус 30...35°С), поэтому ее можно применять в амортизаторах автомобилей, эксплуатируемых при температуре не ниже минус 20...25 °С.

В северных районах можно использовать чистое масло веретенное АУ, однако нужно иметь в виду, что в теплую погоду оно скорее вытечет из амортизаторов чем смесь масел.

 
Материалы по теме