Сайт ВАЗ-2101

Home Статьи о ВАЗ-2101 Вспомогательные эксплуатационные жидкости автомобиля

Вспомогательные эксплуатационные жидкости автомобиля

Итак, мы познакомились со всеми типами жидких материалов, без которых автомобиль не может эксплуатироваться. Правда, ничего не было сказано об электролите - тоже обязательной эксплуатационной жидкости. Однако это удобнее сделать, когда разговор пойдет об аккумуляторных батареях. Но есть еще несколько жидкостей, облегчающих использование автомобиля.

Пусковые жидкости должны заинтересовать тех, кт собирается ездить на своем автомобиле в суровую зимнюю пору при отсутствии теплого гаража. Пусковая жидкость заливается в горловину карбюратора (или впрыскивается во всасывающий коллектор) при пуск двигателя. Для карбюраторных двигателей у нас выпускается пусковая жидкость "Арктика". Основной ее компонент - этиловый эфир, имеющий низкую температур воспламенения, высокое давление насыщенных пар и широкие пределы воспламеняемости в смеси с воздухом. Однако чистый эфир применять нельзя, так как сразу после пуска, когда смазка основных узлов трения ещё не обеспечена, будет иметь место повышенное изнашивание и даже задиры цилиндропоршневой группы. Чтобы избежать этого, эфир смешивают с низкокипящими углеводородами ("газовым" бензином и др.) и маслом, содержащим противоизносные и противозадирные присадки. Низкокипящие углеводороды, имеющие температуру самовоспламенения ниже, чем бензин, но выше чем этиловый эфир, предотвращают слишком резкое, опасное для холодного двигателя, нарастание давления, цилиндрах, а масло обеспечивает смазку трущихся деталей. Состав "Арктики": этилового эфира 45...60, низкокипящих углеводородов 35...55, изопропилиитрата 1..5, масла с присадками - 2 %.

Облегчает пуск двигателя во время холодной, сырой погоды жидкость в аэрозольной упаковке, которая напыляется на провода высокого напряжения системы зажигания. Это спиртово-эфирная жидкость, поглощающая влагу и испаряющаяся вместе с ней. На высушенных таким образом проводах не возникает утечки тока высокого напряжения, что усиливает искрообразование.

Вместо "дедовских" средств (глицерина, мешочка с солью или махоркой) предотвращения запотевания стекол сейчас применяют специальную салфетку - "Анти-запотеватель". А для того чтобы не замерзли замки дверей или багажника - баллончики с аэрозолью "Авторазмораживатель" или смазкой ВТВ-1.

Наконец, жидкости, предназначенные для заливки в систему омывания лобового стекла и фар. Эти жидкости, например НИИСС-4, "Автоочиститель-2 стекол", готовятся на основе изопропилового спирта и содержат моющие, смачивающие и другие добавки. Применив однажды эту морозостойкую жидкость, вы уже никогда не будете заливать в бачок омывателя воду: мало того, что специальная жидкость не замерзает, она гораздо лучше, чем вода, смывает со стекла грязь. Но не спутайте эти средства со сходной по названию жидкостью "Автоочиститель стекол" (ТУ 6-15-461-70), которая предназначается только для протирки стекол, и заливать ее в бачок омывателя нельзя.

При отсутствии перечисленных выше жидкостей в бачок омывателя, заполненный водой, можно добавить несколько капель автошампуня или залить мыльную воду, только мыло не должно содержать вредных для окраски кузова щелочей (например, "Детское").

 
Материалы по теме