Сайт ВАЗ-2101

Home Статьи о ВАЗ-2101 Противокоррозионные средства

Противокоррозионные средства

Существует несколько способов защиты металла кузова автомобиля: пассивная, которая заключается в изоляции поверхностей от атмосферного воздействия; активная, при которой защитное средство образует на поверхности металла устойчивый против коррозии слой; преобразующая, состоящая в переводе уже окислившегося металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода, влаги и растворенных солей.

Здесь будет кратко рассказано о имеющихся средствах, специально предназначенных для защиты кузова.

К пассивным средствам защиты кузова относятся мастики, наносимые на днище. От обычной краски мастика отличается тем, что готовится на битумной, каучуковой или смоляной основе, в ее состав могут входить графит, волокнистые вещества, масла. Мастика наносится на очищенную, сухую поверхность довольно толстым слоем. Это обеспечивает, во-первых, устойчивость к механическому воздействию летящих из-под колес камней и песка и, во-вторых, снижает шум в кузове. Мастика защищает только открытые поверхности днища и колесных ниш автомобиля. В закрытые полости она не попадает. Из имеющихся в продаже мастик в порядке предпочтительности можно назвать следующие: "Автоантикор эпоксидный для днища", "Автоантикор для днища резино-битумный", "Антикор битумный для днища", "Автоантикор-2 битумный для днища", "Мастика битумная антикоррозионная", "Мастика сланцевая автомобильная МСА-2". Первый препарат наиболее прочный, но работа с ним наиболее сложна. Защитные свойства мастики МСА-2 в полтора-два раза хуже, чем других средств.

Все эти мастики можно с успехом применять для ремонта поврежденного заводского покрытия и для дополнительной защиты днища автомобиля, покрытого битумной мастикой ВМП-1, которая сейчас используется на заводах для покрытия днища всех моделей автомобилей кроме ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и "Нивы". Однако мастика ВМП-1 по современным меркам недостаточно эластична, водо- и солестойка. Поэтому от нее предполагают отказаться и, возможно, когда вы будете читать эти строки, с конвейеров наших заводов начнут сходить все, а не только перечисленные выше модели автомобилей, днища которых покрыты высококачественной пластизольной синтетической мастикой "Диплозоль-11А". У этой мастики есть одна особенность - в течение полугода со времени выпуска она продолжает улучшать свои качества: упрочняется, улучшает структуру. В этот период нужно постараться щадить днище автомобиля.

Опыт показал, что названные выше эпоксидные и битумные мастики, вопреки более ранним рекомендациям, годятся для ремонта и пластизольных покрытий, но в этом случае нужно обеспечить полную очистку металла от покрытия и загрунтовать его. Для этой цели можно использовать: "Автогрунт" в аэрозольной упаковке, грунт ГФ-200,1 ГФ-021 или специально разработанный для ремонта днищ "Автогрунт цинконаполненный".

В качестве пассивной защиты еще в середине 70-х годов применяли также смесь отработавших масел. За умеренную плату на станции технического обслуживания можно было покрыть этой смесью низ кузова. Потом рекомендовалось "прокатиться по селу", чтобы пыль из-под колес осела на масляной поверхности и образовала прочную пленку. Этот способ был довольно эффективен при эксплуатации автомобиля летом на асфальтовой дороге - защитное покрытие держалось три-четыре месяца. Но стоило проехать по грязной песчаной дороге километров пятьдесят, и от покрытия не оставалось и следа. При современных высокоэффективных средствах подобный способ защиты рекомендовать едва ли целесообразно.

Пассивная защита бесполезна, если под слоем наносимого препарата осталась влажная грязь: вода и растворенные в ней соли начнут творить свое черное дело при видимом наружном благополучии, а электрохимическая коррозия будет разъедать металл под слоем покрытия.

Из активных средств защиты в первую очередь следует назвать чудо-дрепарат - "Мовиль". Свое название он получил от двух городов - Москвы (Мо) и Вильнюса (виль), так как в создании "Мовиля" принимали участие сотрудники московских и вильнюсских предприятий. У "Мовиля" был предшественник - импортный препарат "Тектил"30Д АЖ-20, который применялся ВАЗом для защиты внутренних полостей кузова.

"Мовиль" не только не уступает своему известному предшественнику, но во многом его превосходит. "Мовиль" не только физически изолирует поверхность металла от воздуха и влаги, но благодаря содержащемуся в нем ингибитору ведет активную борьбу с начавшейся коррозией. Более того, обладая большим поверхностным натяжением, он проникает в самые узкие щели и даже способен вытеснять с поверхности влагу. Четыре года назад на передней дверце внизу у моего "Москвича" появились пузыри: коррозия "проела" металл насквозь. Вздохнув, я решил, что дверца отслужила свои срок, но за неимением новой решил кое-как ее подремонтировать. Очистил в местах ржавчины краску, заделал отверстия эпоксидной шпатлевкой, прогрунтовал и покрасил. А внутрь всех дверей залил "Мовиль". Думал, что ржавчина даст себя знать в другом месте - печальный опыт у меня уже был на предыдущей машине. Ничуть не бывало! Коррозия прекратилась.

"Мовиль" - идеальное средство для защиты внутренних полостей кузова. Но его можно использовать для защиты и наружных поверхностей днища машины, распыляя на уже покрытые маслами или мастиками меета. Эту операцию стоит выполнить при постановке автомобиля на консервацию, т. е. когда поверхности не подвергаются "бомбардировке" камнями, грязью и песком. При внесении "Мовиля" поверх битумной мастики он ее уплотняет снаружи и проникает в поврежденные места. Однако с синтетической пластизольной мастикой "Мовиль" несовместим: под его воздействием покрытие, особенно новое, разрыхляется и может отслаиваться о поверхности металла. Поэтому для защиты открытых поверхностей днища "Мовиль" нужно использовать с осторожностью, предварительно выяснив тип нанесенного на заводе покрытия.

Из других средств защиты внутренних полостей, правда, существенно уступающих "Мовилю", назову не совсем правильно названную "Графитной смазкой" графитную жидкость "Глобо", консервационные масла К-17, НГ-208, ИГ-216-Б, концентрированный водный раствор нитрита натрия с добавлением 5...15 % глицерина. Жидкость "Глобо" рекомендуют использовать для защиты от коррозии выхлопного коллектора, трубы и глушителя. Если жидкость нанести на эти детали, то якобы органические составляющие выгорают и испаряются, а графит остается, образуя защитную пленку.

Составы, преобразующие ржавчину в грунт, готовят на основе ортофосфорной кислоты. Ранее выпускавший "Автопреобразователь ржавчины" снят с производства, а обещанный вместо него препарат "Омега-1" должен скоро поступить в продажу. Эти составы представляют собой эффективное средство борьбы с уже начавшейся коррозией. Ржавую поверхность, обработанную препаратом можно красить, покрывать мастикой и т. д. без какой-либо дополнительной обработки. Однако если не снять крылья (на тех автомобилях, где это возможно) и не воспользоваться опрокидывателем, то удалять ржавчину с помощью преобразователя будет нелегко.

 
Материалы по теме